Facebook, Twitter и Myspace уличили Google в подтасовке результатов поиска
Программист корпорации Facebook Блейк Росс при содействии коллег из сети Myspace и сервиса Twitter создал Java-скрипт, позволяющий своими глазами наблюдать вмешательство поисковика Google в результаты поиска, при помощи которого корпорация пытается продвинуть свою социальную сеть Google+, отмечает издательство Guardian.
Так, к примеру, поиск по простым запросам, поиск популярных компаний либо людей, приводит к тому, что в начале списка результатов показаны ссылки на страницы социальной сети Google+, даже если пользователи не имеют там аккаунтов, либо аккаунты не авторизованы, отмечают авторы.
Кроме того, живой поиск, когда сервер делает попытки угадать вводимые запросы, отображает на экране ссылки на некоторые релевантные страницы сети Google+, даже когда они не так популярны и наполнены, нежели аналогичные страницы сервисов Facebook и Twitter.
В скрипте использованы базовые технологии сервера Google, а также возможность вывода результатов с уменьшением релевантности страниц Google вне зависимости от того, кто владелец сайта: Google, Facebook, Myspace, Twitter либо кто-то другой. Чтобы активировать скрипт, необходимо заранее создать закладку в обозревателе и запустить ее после того, как поиск будет выполнен. После запуска скрипта результаты поиска будут иметь тот вид, который фактически должен быть, то есть без какого-либо вмешательства Google (ссылки на страницы Google+ будут находиться глубоко внизу, освободив первые позиции для Twitter и Facebook).
Скрипт и инструкция по его использованию находятся на специальном сайте focusontheuser.org. Там же показаны примеры нечестных действий со стороны Google, FAQ, видеоматериалы и исходный код скрипта (поддерживаются обозреватели Firefox, Chrome и Safari). Разработчики оказались с чувством юмора и дали название закладке - Не будь злым (Don't be evil). Это неофициальный слоган поисковика Google, который часто применятся конкурентами по отношению к самому гиганту применительно к его методам ведения бизнеса.
Комментарии: