В 2012 году Google Chrome имеет все шансы стать браузером №1
Разработчикам популярных обозревателей необходимо обратить свое внимание на достижения браузера Google Chrome, которые были показаны в 2011 году. В противном случае рынок получит нового «браузерного короля» уже в 2012 году либо, максимум, в следующем году. Эту информацию еще в начале января преподнесли сразу несколько изданий, которые проанализировали итоги 2011 года наиболее распространенных десктопных обозревателей.
Как отмечает аналитический ресурс Statcounter, Google Chrome – это единственный из популярных обозревателей, который показал рост рыночной доли в прошлом году. Аналитики Statcounter зафиксировали практически двукратный рост на мировом рынке: с 16 % в начале года до 27 % в конце. Однако в декабре 2011 года на мировом рынке все еще лидировал обозреватель Internet Explorer. По информации ресурса Statcounter этот браузер и претерпел за 2011 год наибольшее падение, упав за один год с 47 до 39 %. Рыночная доля обозревателя компании Microsoft постепенно уменьшалась на протяжении всего года.
Браузер Firefox, который начал год вторым по популярности, закончил этот год только третьим, уменьшив свои позиции за год с 30 до 25 %. Согласно информации Statcounter, в ноябре 2011 года обозреватель уступил второе место браузеру Google Chrome.
Примечательно, что взгляды другого популярного аналитического ресурса Net Applications, немного расходятся с информацией Statcounter, однако, в общем, они указывают на аналогичные тенденции.
Так, согласно информации аналитиков Net Applications, обозреватель Internet Explorer в предыдущем году терял рыночную активность, но 2011 год смог закончить с показателем в 52 %. Браузер Firefox уменьшил свои показатели с 25 до 22 %, однако смог сохранить второе место в лидирующей тройке. Единственным браузером, который показал рост рыночной доли, по мнению ресурса Net Applications, так же, как и Statcounter, считается Google Chrome, который показал практически двукратный рост с 10 до 19 %.
На территории Российской Федерации предпочтения пользователей значительно отличаются от мировых. По информации ресурса Liveinternet, в декабре 2011 года российские пользователи использовали практически в равной степени четыре популярных браузера: Opera, Firefox, Chrome и Internet Explorer. Но, и в российской части рынка Google Chrome показал рост (с 7,7 до 19,5 %). Для оставшихся лидеров этот год выдался не очень удачным. Доля браузера Opera различных версий уменьшилась с 25,5 до 19,8 %, Firefox – с 24,5 до 19,8 %, а Internet Explorer – с 21,7 до 18,5 %.
Комментарии: