Почему Windows Phone 7 нравится пользователям, но остается самой непопулярной мобильной ОС?
Как отмечает Чарли Киндел, ветеран Microsoft, проработавший в компании 21 год, и бывший руководитель подразделения по взаимодействию с создателями мобильных приложений, платформа Windows Phone 7 не считается достаточно привлекательной для создателей смартфонов и для операторов мобильной связи. Господин Киндел полагает, что это произошло из-за того, что компания Microsoft допустила пару ошибок.
Во-первых, компания заставила создателей устройств, которые приобретали лицензии на платформу Windows Phone, придерживаться общих правил аппаратного обеспечения. Согласно информации ресурса MSDN, все устройства на платформе Windows Phone должны иметь сенсорный экран с WVGA разрешением 800x480 пикселей, три кнопки (старт, назад и поиск), не менее 8 Гб флэш-памяти и 256 МБ оперативной, две видео камеры (основную и фронтальную), компас, акселерометр, гироскоп, A-GPS. Такие требования должна соблюдать каждая компания, которая будет выпускать аналогичные устройства. В результате у разработчиков практически нет шансов, чтобы выделить свои аппараты на фоне остальных, так как все они получаются практически похожими друг на друга.
Во-вторых, компания Microsoft взяла обязательства лично обновлять своих пользователей. К примеру, вышедшее несколько месяцев назад обновление системы Mango смог приобрести практически каждый пользователь смартфона, вне зависимости от места нахождения, марки мобильного аппарата и оператора, который предоставляет свои услуги. Этот расклад не может привлекать операторов, которые после продажи недавно вышедшего устройства, привыкли ожидать выхода нового, пусть даже не сильно отличающегося от предшественника, но имеющего новое ПО. А это дает возможность позиционировать девайсы по разному, что в свою очередь стимулирует общий объем продаж.
Компания Google, с другой стороны, отыскала середину в собственной стратегии, которая способна удовлетворить производителей и операторов, отмечает господин Киндел. Стратегия позволяет разработчикам делать то, что они умеют (производить большое число мобильных устройств), и операторам то, что они лучше всего умеют (продавать большое число мобильных устройств). Однако достигнуто это ценой комфорта пользователей, которым приходится страдать от фрагментации платформы Android, того, чего нет у платформы Microsoft.
В свою очередь компания Apple выбрала свой путь. Из системы мобильного рынка, в которой по мнению Киндела находится четыре стороны – поставщики ОС, производители, операторы, и пользователи, – она исключила производителей устройств. Если середина компании Google позволила ей добиться успехов в плане огромного числа реализованных устройств, то стратегия компании Apple обеспечила ей огромную прибыль.
Следует отметить, что система Windows Phone 7 находится на первом месте в рейтинге по удовлетворенности среди пользователей. Согласно опросу, который был проведен Customer Think еще в декабре среди 80 тысяч пользователей смартфонов, Windows Phone заняла по данному показателю первое место. Второе и третье заняли Black Berry и iOS, четвертое и пятое – Android и Symbian соответственно. Это подтверждают слова господина Киндела о том, что Microsoft разработана для пользователей.
Как отмечает Gartner, в 3 квартале 2011 года продажи смартфонов с Windows Phone 7 конечным потребителям увеличились на 29 %, однако платформа все еще достаточно медленно движется вперед, имея долю рынка 1,5 %, находясь на шестом месте по популярности после Samsung Bada. Напомним, что первое устройств на системе Windows Phone 7 вышло в свет в конце 2010 года.
Комментарии: