В компании Яндекс сообщили о запуске фирменного поиска по загруженным изображениям
Компания Яндекс сообщила о новых возможностях фирменного поиска. Теперь Яндекс позволяет искать контент по загруженным изображениям. Пользователи могут находить изображения, которые полностью совпадают с их изображениями либо содержат его фрагменты.
При помощи загрузки изображений можно отыскать не только их описания, но и другую информацию, связанную с ними. К примеру, по картинке товара Яндекс может выдать информацию об интернет-магазине, в котором данный товар предлагается, а по фотографии актера – сайт, где его фотографий огромная коллекция. И, наконец, можно найти такое же изображение, только не обрезанное либо без каких-либо надписей.
Новые возможности поиска работают на основе технологии компьютерного зрения, которая разработана силами Яндекса. Эта технология называется «Сибирь», что в переводе с английского Content Based Image Retrieval (CBIR). Как только пользователь загрузил изображение, поисковая машина из него делает набор определенных визуальных слов. Данные слова – это удобные для поиска цифровые представления основных элементов изображения (контрастные области, границы объектов и так далее). Далее поисковая машина отбирает из известных ей миллиардов изображений те, которые содержат визуальные слова, аналогичные загруженному изображению, отсекая при этом все оставшиеся. Это важный шаг, так как для повышения скорости поиска необходимо уменьшить область поиска. Далее компьютер сопоставляет ключевые элементы по оставшимся изображениям и выставляет их по близости к загруженному изображению так, чтобы сверху были наиболее похожие.
В компании отметили, что поиск по загруженным картинкам – это лишь первые шаги в этом очень непростом направлении. В Яндексе планируют и дальше активно развивать технологию компьютерного зрения и улучшать механизмы визуального поиска контента в глобальной сети.
Комментарии: