Поисковая система Яндекс научилась выдавать ответы с учетом личных интересов пользователей
Теперь поисковик Яндекс может предложить пользователям ответы и подсказки с учетом их личных интересов и предпочтений. К примеру, по запросу «Гарри Поттер» любителям чтения Яндекс предложит не фильм либо игру, а книгу. В рамках новой системы Яндекс пытается понять, анализируя поисковое поведение пользователя – что же его интересует, о чем он спрашивает, на какие сайты переходит, необходимы ли ему результаты на английском и так далее. Такая информация учитывается при выборе подсказок и создании результатов поиска. К примеру, футбольным фанатам Яндекс добавит в подсказки запросы, часто задаваемые болельщиками, а любителям просмотра фильмов онлайн в сети будут предложены ответы на сайтах с возможностью просмотра онлайн. Поэтому, как отмечают представители Яндекса, качество поиска для каждого человека резко увеличивается.
Само собой, личный поиск может сработать не по каждому запросу, а только по тем, которые можно привязать к истории запросов. К примеру, если пользователь никогда не искал в Яндексе информацию по фильмам и вдруг решил это сделать, то Яндекс не сразу сможет учесть его новые интересы. В среднем, поисковик предоставляет персональные ответы на 75-80 % пользовательских запросов. Запросы, попадающие в эту группу, у каждого пользователя свои, так же как и своя поисковая история.
Персональный поиск – это основа для новой поисковой системы Яндекса. Следует отметить, что некоторые наработки такого поиска были представлена еще в прошлом году. Так, в августе 20111 года был запущен алгоритм поиска, который учитывал языковые предпочтения пользователей. Позже Яндекс начал добавлять в подсказки и предыдущие запросы пользователя, и сайты, которые он часто посещал.
По умолчанию подобная персонализация может работать для всех активных пользователей и чем больше они делают запросов, тем лучше поиск может их понять. Отключается персональный поиск в настройках сервиса.
Комментарии: